пятница, 16 сентября 2011 г.

Студия Ditte и пристрастие к фарфору

http://www.hurter-designers-tapeten.ch/cms/plugins/content/contentoptimizer/77c2c5dc47571e9879ba1294e0899d200dc8ff8f_700x240_Q90.jpeg
Нашла в интернете работы замечательной голландской дизайн-группы Ditte. Сначала мне открылись их обои с роботами, потом - детская коллекция, где есть модельки винтажных автомобилей, скворечники, пуговицы, цветная тесьма, вырезки из старинных открыток. А потом и вся коллекция обоев. И там мое сердце не выдержало при виде обоев с фарфоровыми тарелками. Как пишут авторы в описании, они прошерстили для нас множество антикварных рынков и лавок фарфора. Эти тарелки прекрасны каждая по одиночке и все вместе. Обои, за которые не жалко выложить 135 евро.

http://www.studioditte.com/images/thumbs/__lw401h1000/var/mediamanager/images/Shop%20pors%20kleurrijk%20behang/shop_behangpok_01.jpg



Среди других продуктов студии мне понравились еще зеркало с силуэтом скворечника с птичкой, войлочные подставки под горячее в виде домиков и тракторов, система хранения в виде стенки с колышками - на них можно класть книги, а можно вешать сумки...

Их кредо - делать обыденные вещи чуть более пикантными, изменяя тем самым наш взгляд на повседневность. Пара штрихов - намек на историю, цитата из другой культуры, неожиданная смена функции - и вы уже смотрите на вещь другими глазами, используете ее более осмысленно. "Мы не верим в тяжеловесную философию или дизайнерские движения. Но мы верим в людей, их эмоции, страсти и мечты".
http://www.studioditte.com/images/thumbs/__lw800h600/var/mediamanager/images/Shop%20pors%20kleurrijk%20behang/shop_behangpok_05.jpgМне всегда нравилась керамика, но если раньше привлекали примитивные формы, рустикальные, грубоватые, то теперь обнаружила в себе пристрастие к фарфору и витиеватой тонкой росписи. С тех пор, как у нас открылся магазин "Императорский фарфор", я была там несколько раз, любовалась и примеривалась, какой бы сервиз себе пожелать. Еще пять лет назад мне все эти бабушкины узоры казались или простоватыми, или старомодными, но недостаточно старыми, чтобы быть очаровательными. А теперь, видимо, дозрели до нужной степени винтажности. Или мой возраст сказывается) Я стала ценить изящные формы и цветочные рисунки, в то время как раньше всегда любила простоту, функциональность и геометрические орнаменты.

Раньше "Императорский фарфор" назывался Ломоносовским фарфоровым заводом. Приятно теперь видеть у них старые дизайны, какие были у бабушки. Некоторые вещицы до сих пор хранятся в доме у родителей, а из чашечки с сиреневым одуванчиком пьет сейчас Маша, когда приходит в гости к своей бабушке. И играет со всеми этими оленятами, пуделями и мопсами - все они и много других анималистских скульптур снова выпускаются и манят меня в магазине. Из моего детства же - рисунок "синий кобальт". Он мне долго казался "старушечьим", а теперь вдруг видится очаровательным. Хотя "Французик" с синими частыми полосочками на белом фоне все-таки привлекает больше.

Еще красив Веджвуд, но их тарелки стоят для меня непомерно дорого. Хотя есть неплохие реплики их рисунков по каким-то ну очень дешевым ценам. Я однажды купила по случаю в супермаркете несколько тарелок с бордовыми замками на белом фоне - для каждого размера тарелки там свой замок. Красивая посуда на каждый день, жалею, что не скупила тогда все, что было выставлено.

А еще недавно увидела тарелку с густым фиолетовым узором на белом фоне - в антикварном магазине она стоила 800 рублей, но что за история у этой тарелки неизвестно. Скорее всего, ширпотреб середины ХХ века, хоть и неплохого качества. Но что-то меня остановило от этой покупки. Наверное, я была в состоянии не-потребительского фанатизма, когда если и покупаю вещи, то сугубо функциональные и абсолютно точно нужные. "Избавься от всего, что не полезно, не забавно или не красиво"... Даже в этом лозунге почетное место отводится красивым вещам. Значит, тарелку можно было купить за красоту!

Комментариев нет:

Отправить комментарий