пятница, 9 сентября 2011 г.

Предвкушение

Сцена из спектакля Александра Баргмана "Мольер" по пьесе Михаила Булгакова "Кабала святош". Вообще, в плане стиля сцена совсем не показательная, хулиганская, но с нее началась моя любовь к этому спектаклю. Рок-н-ролл мне кажется ужасно привлекательным...

Театральный сезон я открыла в последний летний день. Получила удовольствие от спектакля в целом и в особенности от работы нового актера, которого видела впервые. Такое волнующее, чудесное чувство в нашем театре посещает меня нечасто, так что вечер, определенно, удался. И так приятно было после искренних аплодисментов и даже экзальтированного выкрика "Браво!" пройти по чистому пустому и светящемуся городу, посидеть на скамейке, любуясь старыми зданиями, слушая заманчивую музыку из сияющих кафе, чувствуя, как ветерком проносятся мимо ночные скейтеры, сайклеры, байкеры и прочие летние субкультуры, отдающие последнюю дань бабьему лету.

Вот с этого места я буду до весны уезжать по вечерам, после концертов и театров. Мне нравится смотреть, как слушатели расходятся из концертного зала, высматривать на противоположной стороне улицы знакомых, дожидаться, пока выйдут музыканты, сменив фраки и концертные платья на джинсы и юбки.

В этом году затянула с составлением абонемента в филармонию. Но сегодня узнала благую весть, так что надо поскорее определиться, на какие концерты в этом сезоне я бы хотела попасть. Судя по всему, помимо взрослого абонемента стоит уже присматриваться и к детским. Жаль, что детские концерты делают у нас, как правило, силами местных музыкантов, а точнее - почти исключительно силами 8-регистрового органа и одной органистки. Вот в Москве, я слышала, делают для детей концерты с симфоническим оркестром - артисты читают под музыку сказки, дирижер объясняет, как звучит тот или иной инструмент...

Вот, например, программа сентября - хочу почти подряд на всё, что есть в афише:
16 сентября - испанский фламенко-балет "Кармен" в исполнении барселонского ансамбля «Los Mulero».

20 или 21 сентября - "Арлекин, слуга двух господ/Arlecchino servitore di due padroni " в постановке Джорджо Стрелера и театра Piccolo teatro di Milano.

28 сентября - Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева с виолончелистом Нареком Ахназаряном.

30 сентября - Бигбэнд Георгия Гараняна под руководством Марселлы Паппини. О каждом из упомянутых музыкантов есть, что сказать, но меня так тронула история Паппини, что хочу ее скопировать сюда:
"Родилась в Болонье. В 5 лет начала играть на фортепиано. Получив в 18 лет классическое образование (греческий, латынь, история искусств), она собиралась изучать французский язык в Париже, но судьба распорядилась иначе, и Марселла оказалась в Лондоне, где стала учиться на дизайнера. Получив диплом, она еще в течение двух лет стажировалась у известного кутюрье Вивьен Вествуд, но затем в 1999 году оставила дизайнерский мир и занялась музыкой. Она поступила в известный лондонский Тринити-колледж, где обучалась джазовому исполнительству и композиции. Ее творческая жизнь обогащалась сотрудничеством с самыми различными фигурами шоу-бизнеса. Долгое время она сотрудничала с ди-джеем Rich B, выступая в различных ночных джазовых и гей-клубах, затем обратилась к жанру кабаре и выступала в Кеннингтонском гей-клубе «Петух» — то в роли беззубой карги или деревенской простушки, то в роли супер-модницы. По приглашению художественного руководителя Клуба Whoppe Марисы Карнески, певица сыграла роль вампира в «Поезде призраков» на фестивале Гластонбери в 2005 году.

Идея создания трио «Паппини-систерс» пришла к Марселе в сентябре 2004 года после того, как она увидела фильм «Свидание в Белльвилле» (режиссер Сильвен Шоме, производство Бельгия-Франция-Канада). В этом ироничном фильме, имевшем успех на Каннском и других фестивалях, среди главных героев было поющее трио старух-тройняшек «Трио из Белльвилля». Впечатление от фильма, от стиля музыки и одежды 1930-1940 годов было настолько сильным, что Марселла сразу же захотела создать свое трио с двумя другими единомышленницами-студентками Тринити-колледжа.

Дебют группы оказался удачным и снискал шумный успех. Сначала девушки выступили на рождественских праздниках в Кафе де Пари и на вечеринке у Вивьен Вествуд, затем в известном альтернативном гей-кабаре Duckie, а потом практически во всех лондонских барах."

Отрывок из интервью, где она отвечает на вопрос о работе с оркестром Гараняна:

And on conducting with the Russian Big Band?
After the death of one of Russia’s best loved Big Band conductors, George Garanian – with whom I had worked with the Puppini Sisters - his widow invited me to conduct the band for a big memorial concert held last year at the Tchaikovsky Hall in Moscow. In spite of it being my very first time, I managed to win over the 2,000 strong crowd with my unusual conducting technique. This involves using my whole body as opposed to just the arms… and I have since been asked back several times. I am back again in September for a mini-tour. It’s a terrifying and wonderful experience every time.

***

Пока только сентябрь. Надо набрать 9 спектаклей, чтобы получить максимальную скидку на абонемент. А поскольку в этом сезоне меня ждет, явно, больше концертов, надо в ближайшее время осилить хотя бы первую девятку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий