воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Чем пахнет праздник

Какая самая рождественская музыка? Сейчас я слушаю саундтрек к "Реальной любви", впрочем, я часто слушаю его в течение года, потому что он не только про праздники, но и про жизнь вообще, про любовь и вообще.

В прошлом году тёмными декабрьскими вечерами меня утешали рождественские гимны в исполнении Энни Ленокс. А недавно муж скачал рождественские гимны в исполнении Стинга, но то, что мне довелось услышать, не впечатлило, хотя Стинга я люблю.

Под новый год мне нравится слушать джазовые стандарты. Луи Армстронга и "Песни Коула Портера" Эллы Фицжеральд.

На новогодних балах принято танцевать под вальсы Иоганна Штрауса. И все, кто имеет счастье жить рядом с хорошим театром, ходят смотреть балет "Щелкунчик", а кто не имеет, просто слушает музыку Чайковского на дисках.

В журнале "Ниппония" прочитала, что перед Рождеством (которое японцы радостно отмечают, несмотря на полную непричастность большинства населения к биографии Христа) у них есть традиция исполнять во всех концертных залах Девятую симфонию Бетховена, особенно Оду к радости.

***
Самое декабрьское кино кочует из списка в список много лет подряд, но это же мой собственный список на память:

Реальная любовь
В джазе только девушки - с ним связаны новогодние воспоминания и ощущение праздника
Эльф - очень трогательное оказалось кино, доброе и милое, смотрела несколько раз, не только зимой
Один дома - ностальгия по временам, когда американские атрибуты рождества вызывали панический восторг, как всё недостижимо прекрасное
Бриджит Джонс - и книги тоже, кстати, из книг еще "Дневники Адриана Моула" Сью Таунсенд.
Восемь женщин Франсуа Озона
Отпуск по обмену
Полярный экспресс
Карнавальная ночь

***
А из книг совсем мало:
"Волшебная зима" Туве Янссон
Бриджит Джонс
Адриан Моул

а вообще, после нового года или даже в новогоднюю ночь я люблю читать какой-нибудь коммерческий бестселлер, что-то очень популярное, остросюжетное и недавно вышедшее в свет. В последние годы припоминаю какой-то очередной роман-кино Акунина и "Дьюма-Ки" Стивена Кинга.

***
Собственно, чем пахнет праздник?

Мандаринами, ёлками, обгоревшими бенгальскими свечами, табачным дымом, огурцами, сладкими духами, морозом, дымом в морозном воздухе, типографской краской на глянцевой бумаге, шерстяными нитками, мокрыми варежками, свечами, конфетами, новой одеждой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий