суббота, 1 октября 2011 г.

Итоги месяца

Из филармонических вечером, задуманных на сентябрь, мне удалось посетить все, кроме "Арлекина". Так обидно - у меня был билет, но усталость и болезнь неожиданно подкосили меня и почти на сутки вывели из строя, так что спектакль театре "Пикколо" из Милана в постановке Дорджо Стрелера так и остался для меня легендой.
С удовольствием посмотрела спектакль "Кармен"  в исполнении барселонского театра Los Mulero. Сказать, что страсть исполнителей фламенко захлестнула и меня, не скажу, но в этот раз огня на сцене было побольше, чем в прошлогоднем концерте. По-моему, зря этот театр совмещает записи балета и оперы Бизе с пением народных песен, к тому же певцы часть спектакля находятся за сценой, так что долго остается неясным, запись это или живой человек. Музыканты вообще не появились, остается только гадать, сидели ли за кулисами гитарист, человек с тамбурином, может, еще кто-то...

Танцоры замечательные, как исполнители второстепенных ролей, так и главные герои. Яркая, очень отличающаяся от товарок танцовщица в роли Кармен, настоящая цыганка - дерзкая, страстная, кокетливая, гордая. Роль солдата исполняет юноша романтического вида, очень приятный. Но до чего хорош тореадор! Блестящий красавчик, нарцисс, конечно, но и при всем своем самолюбовании, обаятельный и не теряющий благородства. Такой компактный испанец с заостренными некрупными чертами, с гладко зачесанными в хвостик черными блестящими волосами. Чем-то по рисунку лица напомнил мне Брэда Питта.

Представление шло больше полутора часов без антракта. После "Кармен" было еще несколько номеров, которые примирили меня с несовершенством режиссуры и композиции спектакля, с дробностью, которую приносит чередование записей Бизе с живыми исполнителями песен фламенко.

Во-первых, вышла сама мадам глава школы Лос Мулеро - Розалия Мулеро. Почтенная дама была одета как нарядная Кармен, с кудрявой пышной прической, она исполнила виртуозную партию кастаньет. Это было ловко, с огоньком, но, в то же время, немного наивно, как-то неловко за нее, как бывает на семейных вечерах, когда все члены семьи стараются и от всей души исполняют игривые номера... Лучшие годы этой дамы явно остались в прошлом, но она не теряет любопытства к жизни, азарта. Ей ОХОТА НА СЦЕНУ! Поэтому она надевает красивое платье и выходит со своими кокетливыми кастаньетами и отбивает ими чечетку по бедрами, по плечам, по груди, изображая свое трепещущее от любви сердце и зазывно, открыто, бесхитростно улыбаясь зрителям.

Пока Розалия исполняет, все артисты, включая певцов, переодеваются в белое и исполняют что-то вроде семейного сейшена, на котором соло дают даже второстепенным персонажам. Очень тепло, все по-домашнему, но при этом видно, что работу они свою знают и делают с удовольствием.

Вот, кстати, нашла весьма экспрессивный отзыв о представлении в Томске.

***

В последний день сентября сходила на концерт бигбэнда Гараняна под руководством Марселлы Паппини. Что сказать... Оркестр напоминает змея Горыныча без головы. Не знаю, какими они были до смерти Георгия Гараняна, но теперь ощущение, что у них нет стержня, нет ориентира, нет курса... Программа очень легкая, очень популярная. Попурри из Битлз, Volare, cantare, Остров невезения, Караван. Путанные речи милого, в общем, саксофониста и "за главного", видимо, Евгения Волошина. Шуточки типа "Какая свадьба без баяна, какой джаз без "Каравана". Ну и совсем уж нервный тик вызывает эпизод с "Семен Семенычем" - под музыку из фильма "Бриллиантовая рука" артист из группы труб вываливается на сцену в образе пьяного дурня с жутким гипсом на руке.


Идея пригласить Паппини на роль дирижера - тоже сомнительная. Сама итальянка прекрасна. Но как дирижер она, мне кажется, не состоялась в этом проекте.
Энергично потряхивая руками, согнутыми в локтях и прижатыми к бокам, Паппини оставляет ощущение скованности и напряжения. Потом, когда она чуть расслабляется и начинает пританцовывать, когда принимает красивые pin up позы, отточенные в "Сестрах Паппини", картинка становится куда более естественной и радующей глаз...
От ее несколько скованных движений, от того, как ни один музыкант на нее не смотрит, от того, как не очень-то слушают ее жестов даже в такие "простые" моменты, как кода или, там, последний аккорд, "снятие" последнего звука - от всего этого остается ощущение, что она лишняя. Мне кажется, не добрую услугу сделала Паппини вдова Гараняна, пригласив Марселлу на роль дирижера.


А вот солисткой бы она вписалась в эту компанию  очень даже красиво. У нее есть свой стиль, думаю, она б парней раскачала. В этом проекте Паппини поет всего 3-4- песни за весь концерт. В интервью она говорит, что предпочла дать солировать оркестру. Но готов ли оркестр в нынешнем состоянии солировать? Дирижером-руководителем у нее быть не получается, а вот солисткой, которая повела бы за собой - потенциал есть.

Марселла Паппини выглядит как глэм-дива, но по сути она - клоунесса, неформалка, бунтарка от творчества. Не случайно Паппини начинала свою взрослую жизнь как дизайнер у Вивьен Вествуд. С королевой панка Марселла и теперь поддерживает отношения, на нашем концерте она была одета в платье от Вествуд, даже для свадьбы Вивьен ей придумывала наряд. Я скачивала в интернете видео с Паппини, где она хриплым голосом под расхлябанное бряканье по клавишам исполняла какую-то кабареточную песню. Она говорит, что обожает представления, шоу - это видно и по снимкам в интернете, и по видео на ее сайте. И по самому характеру ее группы "Сестры Паппини", созданной по вдохновению от "Трио из Бульвилля".

И вот при всей красоте, при красных лаковых туфлях на шпильке и алой помаде, Паппини кажется нескладной девчонкой, которая только начинает свой путь  в жизни, которая ни в чем не уверена, но всему открыта. Она отчаянная, немножко авантюристка, но ранимая, открытая миру. Совсем не роковая женщина, как мне показалось.

В общении она очень доброжелательная, искренняя, такая, честная, она отдает себя всю. И я ужасно горжусь собой, что не струсила и пошла за кулисы, спонтанно придумав небольшое интервью с ней. То, что она согласилась поговорить, то, как она говорила, стало для меня настоящим подарком и главным событием вечера.

Полную расшифровку нашей небольшой беседы опубликую тут после выхода журнала, который Home&Space, редактор которого в пятницу вечером, накануне завершающей верстки, откликнулась и оперативно предоставила мне полосу, чему я была в пятницу ночью нечеловечески рада.

Напоследок - пара ребят из оркестра, которые пробудили во мне самые нежные чувства:
Как сделать так, чтобы две вертикальные фотографии были рядом друг с другом?

Комментариев нет:

Отправить комментарий