суббота, 22 июня 2013 г.

Чтение

Я дочитала до середины упомянутого ранее Твена. Потом отвлеклась на новенького Алена де Боттона с его "Искусством путешествий". Причём я очень хотела сделать из него выдержки, но неприятная случайность вытряхнула из наполовину прочитанной книги все мои многочисленные закладочки. Теперь хоть заново перечитывай!

Это меня немного расхолодило, к тому же, покупая книги в подарок (это оказался последний Пелевин и новая книга Джоан Роулинг), приобрела для чтения и презентов две книжки, вызывавшие моё любопытство: "Что я говорю, когда говорю о беге" Харуки Мураками и "Год в Провансе" Питера Мейла.

Собственно, Мейл оказался настолько прекрасен, что я не вынесла этого и пошла записать сюда накопившуюся во мне ранее красоту.



Итак, из всего упомянутого я дочитала до конца только Харуки Мураками. Закладок в нём я не делала, но книгу прочитала с удовольствием и интересом.

Во-первых, Мураками всё-таки хороший писатель. Он динамичный, увлекательный, его повествование нигде не провисает, хорошо сбалансировано. Не возникает желания его отложить раньше, чем кончится время отведённое на чтение. Скажем, в автобусе.

Книга его - о том, как он начал и половину жизни занимается бегом, но также и о том, как складывалась его жизнь, о его характере, о писательском методе. Для кого-то описания удовлетворения, испытываемого бегуном и замечания об изменениях фигуры и здоровья могут стать стимулом к тому, чтоб начать бегать.

Я поначалу тоже вдохновилась, но по мере продвижения сквозь текст поняла, что опыт Мураками для меня неприемлем. Он настоящий самурай, человек воли, человек чести. Я же - аморфное, безвольное, туманное создание. У меня другой путь. Бегом в его интерпретации надо заниматься регулярно, целеустремлённо, получая удовлетворение от преодоления себя и обстоятельств.

Как бы то ни было, книгу я прочитала с большим удовольствием и интересом. Теперь разрываюсь от идей, кому её передать. Вероятно, отдам Ю., которая действительно занимается бегом и склонна к самураству.

1 комментарий:

  1. О! Я тоже сразу подумала про Ю., хотя ещё мало её знаю :)

    ОтветитьУдалить