четверг, 30 мая 2013 г.

Выкраивание цветов

 Я решила волевым усилием насадить вокруг себя весну и красоту. Пусть, у меня не всегда есть время созерцать и наслаждаться, пусть вокруг меня не цветут ухоженные сады английских поместий, но у нас, во-первых, красивейшая и щедрая весна, которой я, в отличие от многих аллергиков, ещё в состоянии любоваться без риска для жизни. Во-вторых, у старушек на остановках и рыночках появляются простые и недорогие цветы, ничуть не менее прелестные, чем изысканные букеты.
Я не буду стараться наслаждаться всем этим. Недавно разговаривала с девушкой, которая страдает: "Ну почему, почему я не могу наслаждаться этими цветами, этой красотой, почему я ничего не чувствую?!". Это и впрямь мучительно. Иногда дело в том, что если прекрасное даётся тебе только в коротком отрезке времени, то ты просто чувствуешь себя обязанной испытывать счастье. Как мучительно не испытывать его, а страдать от жары, пыли, усталости, раздражительности и прочих несущественных в пору сакуры вещей.


Я просто буду окружать себя этими цветами, пусть даже они пропадают втуне. Скажем, дома стоит букет тюльпанов, а я весь день на работе. Во-первых, купить букет на работу, во-вторых, сами эти покупки, выбор цветов, ополаскивание вазы - уже радость. Даже если сейчас я слишком устала, чтобы это чувствовать. Потом я вспомню, и это точно будет радость, без сиюминутных примесей.

Маша принесла с прогулки
В-третьих, ходить больше пешком, выбирая, по возможности, цветущие улицы и аллеи. Только аллергикам кажется, что весна бесконечна, для остальных она мимолётна и скоротечна. Никогда не нанюхаться вдоволь черемухи, яблонь, сирени, всё, что останется - едва уловимый аромат, пробившийся сквозь выхлопные газы машин или пыль на дороге в какую-то минуту из твоего получасового путешествия.

А ещё - мой любимый базар. Предприимчивые старухи покупают клубнику в местных теплицах и продают на тех же местах, где торгуют своими тюльпанами, незабудками и редисом. 

Вечер становится прекрасным, если после работы можно прийти на базар и купить за копейки, над которыми ты трясёшься чуть меньше, чем эти старушки, клубники, цветов, редиса и зелени. Ещё лучше, если на ужин можно запечь корень сельдерея с другими овощами и даже запить всё это бокалом аргентинского вина, глядя на синеющее предзакатное озеро в зелёной оправе, на белые шары яблонь и снежные, опушённые ветки крохотных хрупких вишен в огородах внизу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий