Воображаю, что хочу прочитать:
Ролан Барт "Мифологии"
Владимир Паперный "Культура два"
Джон Стейнбек "Русский дневник"
Ле Корбюзье "Путешествие на Восток"
Заимела, но все ещё только воображаю, что хочу прочитать:
Питер Акройд "Шекспир"
Петр Вайль и Александр Генис "Мир советского человека"
Дженет Джекобс "Жизнь и смерть американских городов"
Елена Макарова "Как вылепить отфыркивание" и пр.
Мария Осорина "Секретный мир детей в пространстве взрослых"
Прочитала в действительности:
Таинственная история Билли Миллигана
"Вся жизнь театр" и "Коронация" Акунина
"Здравствуй, грусть!" и "Смутная улыбка" Франсуазы Саган
В вечно дочитываемых:
"Опыты любви" Де Боттона
"В сторону Свана" Пруста
Хочется перечитать:
Сартра
"Госпожу Бовари"
***
От Франсуазы Саган такое приятное каникулярное состояние. Переживания её героинь - такие изматывающие, такие пылкие, такие знакомые, такие не страшные в конечном итоге. Они юны, а вокруг море, Канны, Париж. Прекрасные каникулярные романы, мучительные и сладкие. Даже посмотрела две экранизации "Здравствуй, грусть!".
Американское кино 1958 года очень мне понравилось. Красивые и точные актеры, прекрасные кадры, чудесные виды. Всё залито солнцем. Люди так прекрасны. Так непонятно, откуда берётся трагедия... В конечном счёте, берётся ли. Только после этого фильма мне пришло в голову, что не такая уж убийца Сесиль. Она описывает историю с саморазоблачительной честностью 17-летней, но Раймон виноват не меньше, если вообще кто-то виноват в том, что Анна психанула и как драматическая актриса рванула по серпантину на быстрой неустойчивой машине. Можно подумать, у умной, успешной и красивой женщины не было большей трагедии, чем застукать известного ловеласа в кустах с красоткой. Только тут приходит в голову, насколько всесильная и непоколебима была эта Анна. Кем только не привидится 40-летняя дива 17-летней дурочке, не привыкшей долго раздумывать...
С другой стороны, если помнить о том, что сама Саган была ужасно ревнива и панически боялась потерять своих близких, стоит лишний раз вспомнить о том, что в мыслях Сесиль уживались довольно коварные, занимавшие всю её планы по уничтожению человека с любовью к этому человеку, некоторой зависимостью от него, с восхищением. Она как хищный маленький зверёк, у которого, в конечном итоге, сжитый - в её субъективном мире стопроцентно сжитый - со свету человек вызывает лишь лёгкую, даже приятную грусть, меланхолию. Грех - единственное яркое пятно в нашей жизни?
В этом смысле французский фильм 1995 года восполняет недостаток демоничности и порочности Сесиль. Но упрощает во всех остальных смыслах. Тут Сесиль почти не колеблется в своей неприязни к Анне, вообще, выглядит совсем плоской, изначально разгаданной лолиткой с простыми коварными мыслишками. Возможно 1990-е слишком недалеко ушли от меня, не могу абстрагироваться от примет времени. Герои кажутся мне некрасивыми, непривлекательными. Раймон совершено унылый, в Анне есть некая привлекательность, но тоже меня ничуть не трогающая. Эльза слишком невзрачная, хотя нравится мне больше старших, самая эффектная - Сесиль, но её образ всё-аки кажется мне чересчур упрощённым. В целом, смотреь было любопытно и утомительно. Если бы не прочитанная накануне книга, я бы кино забросила.
В поисках портрета Анны 1958 года нашла список лучших киноактрис на свете - весьма спорный, как и перечень их лучших фильмов, однако в нём есть и кое-что интересное. Например, интересно посмотреть "Долорес Клейборн", люблю Кинга, но хороших экранизаций не помню.
Ролан Барт "Мифологии"
Владимир Паперный "Культура два"
Джон Стейнбек "Русский дневник"
Ле Корбюзье "Путешествие на Восток"
Заимела, но все ещё только воображаю, что хочу прочитать:
Питер Акройд "Шекспир"
Петр Вайль и Александр Генис "Мир советского человека"
Дженет Джекобс "Жизнь и смерть американских городов"
Елена Макарова "Как вылепить отфыркивание" и пр.
Мария Осорина "Секретный мир детей в пространстве взрослых"
Прочитала в действительности:
Таинственная история Билли Миллигана
"Вся жизнь театр" и "Коронация" Акунина
"Здравствуй, грусть!" и "Смутная улыбка" Франсуазы Саган
В вечно дочитываемых:
"Опыты любви" Де Боттона
"В сторону Свана" Пруста
Хочется перечитать:
Сартра
"Госпожу Бовари"
***
От Франсуазы Саган такое приятное каникулярное состояние. Переживания её героинь - такие изматывающие, такие пылкие, такие знакомые, такие не страшные в конечном итоге. Они юны, а вокруг море, Канны, Париж. Прекрасные каникулярные романы, мучительные и сладкие. Даже посмотрела две экранизации "Здравствуй, грусть!".
Американское кино 1958 года очень мне понравилось. Красивые и точные актеры, прекрасные кадры, чудесные виды. Всё залито солнцем. Люди так прекрасны. Так непонятно, откуда берётся трагедия... В конечном счёте, берётся ли. Только после этого фильма мне пришло в голову, что не такая уж убийца Сесиль. Она описывает историю с саморазоблачительной честностью 17-летней, но Раймон виноват не меньше, если вообще кто-то виноват в том, что Анна психанула и как драматическая актриса рванула по серпантину на быстрой неустойчивой машине. Можно подумать, у умной, успешной и красивой женщины не было большей трагедии, чем застукать известного ловеласа в кустах с красоткой. Только тут приходит в голову, насколько всесильная и непоколебима была эта Анна. Кем только не привидится 40-летняя дива 17-летней дурочке, не привыкшей долго раздумывать...
С другой стороны, если помнить о том, что сама Саган была ужасно ревнива и панически боялась потерять своих близких, стоит лишний раз вспомнить о том, что в мыслях Сесиль уживались довольно коварные, занимавшие всю её планы по уничтожению человека с любовью к этому человеку, некоторой зависимостью от него, с восхищением. Она как хищный маленький зверёк, у которого, в конечном итоге, сжитый - в её субъективном мире стопроцентно сжитый - со свету человек вызывает лишь лёгкую, даже приятную грусть, меланхолию. Грех - единственное яркое пятно в нашей жизни?
В этом смысле французский фильм 1995 года восполняет недостаток демоничности и порочности Сесиль. Но упрощает во всех остальных смыслах. Тут Сесиль почти не колеблется в своей неприязни к Анне, вообще, выглядит совсем плоской, изначально разгаданной лолиткой с простыми коварными мыслишками. Возможно 1990-е слишком недалеко ушли от меня, не могу абстрагироваться от примет времени. Герои кажутся мне некрасивыми, непривлекательными. Раймон совершено унылый, в Анне есть некая привлекательность, но тоже меня ничуть не трогающая. Эльза слишком невзрачная, хотя нравится мне больше старших, самая эффектная - Сесиль, но её образ всё-аки кажется мне чересчур упрощённым. В целом, смотреь было любопытно и утомительно. Если бы не прочитанная накануне книга, я бы кино забросила.
В поисках портрета Анны 1958 года нашла список лучших киноактрис на свете - весьма спорный, как и перечень их лучших фильмов, однако в нём есть и кое-что интересное. Например, интересно посмотреть "Долорес Клейборн", люблю Кинга, но хороших экранизаций не помню.
Комментариев нет:
Отправить комментарий