воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Августовские прогулки

Так бывает - поедешь в лес на полтора часа, а потом вспоминаешь три года. Я ездила с подругой в лес беременная Машей, то есть, три года назад. Подруга специально купила мне резиновые сапоги, попались с мелким леопардовым узором и фиолетовым отблеском. И вот только теперь выбралась снова.

 На этот раз со мной был муж и Маша уже сама ходила в резиновых сапогах по ярко-зелёному мху.



А ещё, именно тогда, три года назад я ходила в магазин шведских обоев, мы впервые за 6 лет жизни в старой родительской квартире решили сделать мини-ремонт, ради будущего младенца. И мне ужасно повезло купить 2 рулона красивых обоев с какой-то неимоверной скидкой. Вообще-то эта марка нам не по карману, но ведь занесло меня туда. И там остался последний бесплатный журнал, в просветительских целях изданный шведским культурным центром.



Он был посвящён скандинавским книжкам в картинках. Для меня тогда это было настоящее сокровище. Ничего подобного я не встречала раньше и восторгом читала про множество прекрасных иллюстраторов, разглядывала картинки и даже сама нарисовала несколько картинок про будущую Машу. Она из историй была посвящена поездке в тот самый лес.



Теперь я гуляю с Машей, и половина книг из того альманаха стоит у нас на полке. И совсем недавно издали Эльзу Бесков, чья картинка о детях лесного гнома понравилась мне больше других. И нынешний лес снова, как и три года назад напоминает мне картинки Бесков, только теперь я положила в корзину на Ридру свеженькую книжку про лесных гномов. Вот такие простенькие рифмы.
 ***

Вчера вернулись из деревни. Ездили к друзьям, у которых сын на полгода старше Маши. За рулём - подруга. Она очень внимательная, терпеливая и деликатная, но у нее - свой ритм, а у меня - свой, плюс - свой ритм у мужа, у Маши...

Я ехала и мечтала о том времени, когда сама буду за рулём. Надеюсь, тогда исполнится моя детская мечта - увидеть за окном заманчивый лес на холме, золотистое поле, стога сена или живописный бор, остановиться тотчас и погулять. Устроить пикник, полежать на траве, размять ноги, поиграть в бадминтон, поваляться в сене... И поехать дальше.




Но наверное, становясь автомобилистом, человек меняется. Как меняется родитель, например. У него по-другому расставлены приоритеты, время течёт иначе, азарт другой. Например, покрыть большее расстояние за меньшее время, обогнать больше фур, проехать по городу до наступления пробок.

Пока же я мечтаю выезжать с утра, останавливаться пить чай у придорожных самоваров с беляшами, покупать спелые помидоры и тыквы, грибы и ягоды, заезжать в деревеньки с красивыми церквями, заходить в сельские магазинчики, смотреть на придорожные зверинцы, купаться в горячих источниках и в реках с живописными излучинами.




Ещё всё думаю про деревню. Наши друзья живут прекрасно - большой родительский дом, огород, где цветная капуста, перцы и острые перчики как у Джейми Оливера, мята, душица, базилик, садик с яблонями, деревянный гараж-мастерская со старинными сундуками, коммунальными табличками и фонарями, стайка с овечками и курами, несущими, огромные яйца с оранжевыми желтками.


Они построили славную беседку с гамаком и столом для чаепитий, отремонтировали баню и пока в ней нет обшивки, она напоминает космический корабль, обшитая изнутри материалом, похожим на фольгу или полированный металл. За оградой - берёзовый лесок, где в июне можно насобирать большую миску земляники, а если прогуляться минут пять, будет ручей с желёзным мостом, почти как округе Мэдисон, только миниатюрным. В доме просторно и светло, есть горячая вода и туалет, на большой кухне постоянно собираются многочисленные гости. В прохладном подвале - стеллажи с пустыми банками, а также с вареньем, солёными грибами и маринованными огурцами.

Гостить у них - сплошное удовольствие. Чаепития, прогулки, шашлыки, баня, поездки за ягодами и грибами, неподалёку есть горячий источник... Но смогла бы я так жить? За видимым благополучием и беззаботностью - большой повседневный труд, которого мы, праздные гости, не видим. И вот к этому повседневному, дисциплинированному труду я совсем не готова. Кажется, запусти дела на недельку, и всё начнёт рушиться, как карточный домик... Паника ленивого горожанина)))





Идея летней дачи мне больше нравится. Снимать домик или полдомика у хорошего хозяина, ну или дачу держать - для отдыха, для того, чтобы слушать ветер яблонях, валяться с ребёнком на травке, качаться после обеда в гамаке, пить чай под звёздами...


Комментариев нет:

Отправить комментарий