суббота, 18 августа 2012 г.

Хороший день

Сегодня у меня на редкость образцовый день. Не идеальный, конечно, но близко к тому. Во-первых, я почти не была в интернете, зашла только ради работы, которую следовало отправить еще вчера. Во-вторых, я гуляла с Машей, кормила, укладывала её, почти не складывая на мужа. В-третьих, я соблюдала все ритуалы, которые делают меня сильнее: убирала дом, приводила себя в порядок, не переедала, много двигалась. Кроме того, мы с Машей сегодня лепили, рисовали с наклейками, читали новую книжку про Пеппи Длинныйчулок, изучали азбуку, что-то ещё полезное делали вместе с утра...

День выдался на редкость музыкальный. Сначала я включила в ЖЖ-френдленте отрывок из оперы Пуччини "Богема" - есть у меня замечательный знакомый, увлечённый оперным искусством. Это он (а не музыкальная школа, например) в своё время дал мне представление о творчестве Монтсеррат Кабалье и снабдил подборкой популярных арий в исполнении знаменитых теноров, благодаря его увлечённости, я в 25 лет впервые открыла для себя оперное пение как удовольствие, а не нудное что-то, что хочется переждать или переключить. В последнее время мы редко переписываемся, он уехал в Питер, в ЖЖ его посты часто так далеки от моего быта, что я их пролистываю впопыхах.

А тут вдруг так совпало, что включила фоном, пока мазалась кремом после душа. Пришла Маша, сначала потанцевала, потом стала спрашивать, кто это, что они делают. Я ей объяснила, мол, опера, спектакль, где все поют. Маша досмотрела со мной ролик первый раз и попросила включить заново. Прослушали второй раз. Маша стала просить и третий, но тут уж я не выдержала.

Тогда Маша стала вспоминать, как смотрела дней 10 назад "Щелкунчика" в постановке Мариинского театра, того самого, с декорациями и костюмами Михаила Шемякина, который я так мечтала посмотреть много лет. Тот самый, перемещение декораций которого наблюдал у чёрного хода Мариинки Федя, живший в феврале 2003-го в коммунальной квартире неподалёку.


Включила Маше "Щелкунчика". Она внимательно просмотрела весь балет, от увертюры, где только Гергиева показывают, до финальных поклонов. Если сидеть рядом с ней, задаёт миллион вопросов, каждую секунду. Если пойти, скажем, суп варить, сидит довольная, как приклеили.

Вечером, перед сном - для лучших снов)) - заглянула в "Сны Ирены". А там - Бавария, Тироль и увертюра к вагнеровской опере "Тангейзер". И так она сладостно играла, что вечер бстал совсем волшебным. Самое интересное, что и Маша откуда ни возьмись прибежала, хотя они с папой собирались сказку на ночь читать.

Мне такое ее внимание к к симфонической музыке удивительно, не припомню у себя в детстве такую приязнь. Это прекрасно. Прекрасно, что есть возможность давать ребёнку слушать оперу и смотреть балет, не выезжая из города, не выходя даже из дома.


В общем, единственное, что омрачает этот день - несколько сигарет и головная боль, разразившаяся вечером. Раньше у меня голова никогда не болела, а теперь - второй раз за неделю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий