четверг, 16 августа 2012 г.

Текущее

Всё отчётливее маячит впереди возвращение на работу и отправление Маши в садик. А я завидую семьям, живущим всё лето на даче, а в сентябре едущим на месяц в пустеющий Крым. Думала недавно о том, чтобы рабочим летом брать отпуск без содержания (хе-хе, кто мне его даст?) и устраиваться работать в загородный лагерь, например, вести детям уроки прикладного творчества или устраивать игру в журналистов, и чтобы Маша всё лето бегала среди сосен, играла с детьми и приходила ко мне, когда не ладилось бы со сверстниками или вожатыми... А я бы наслаждалась деревянным старым домиком, восходами и закатами, утренней росой, и всё это было бы экономически нейтрально, примерно самоокупаемо...

***
Обнаружила внезапно, что оказалась в центре типичного женского кружка, где все обсуждают вдруг друга за спиной, а потом вместе проводят время, стараясь соблюсти лицо. Раньше все близкие подруги и приятельницы были у меня из разных компаний. Они могли быть знакомы, но в обычной жизни не пересекались. Мы могли в беседе упомянуть какой-то факт из биографии другой девчонки, какой-то факт могли и обсудить, например, если мне надо было поделиться переживаниями или чувствами.

А тут вдруг есть три-четыре женщины, с которыми я так или иначе общаюсь, состою в более или менее близких отношениях, и они при этом тоже в одном приятельском кругу. И вчера меня осенило, что в этом кругу первая обсуждает со второй третью и четвертую, вторая с третьей - первую и четвертую, и так далее. И я в этом участвую. То есть, в беседе с каждой отдельно обсуждение носит только внутренний характер - мы говорим о том, что нас волнует и задевает. Но когда это превращается в какую-то круговую паутину, в которой каждая рано или поздно чувствует, что сказала лишнего, могла кого-то обидеть, какие-то слова передаются, первая узнает через вторую, что сказала про нее четвёртая... Я думаю, что меня точно также, не имея зла, как часть своей эмоциональной жизни обсуждают. Это нормально, у всех так. Но я вдруг поняла, что находитсья в кругу потенциальных обид и неверно переданных эмоций, совревнований, кто кому больше предан или кто кого больше любит, ценит, - это совершенно не моё, унылое, неумное, грустное времяпровождение.

Стала задаваться вопросом, как такое случилось. Такой образ мыслей и времяпровождения мне никогда не был близок, я никогда не состояла в женских группировках, где важно общее мнение, осуждение, репутация, где есть лидеры и изгои, где страшно оказаться одной против толпы "смертельных подруг". Моими друзьями и приятелями чаще были мальчишки, мне с ними было проще и интереснее. Уж точно, речи там не шло про обидки и сплетни, кто, кому, что про тебя или кого-то сказал, было неважно. Важны были реальные дела, конкретные встречи, беседы, затеи...

Сначала подумала, дело в появлении детей и особого круга, где мамы сближаются на почве родительства, а не других жизненных интересов. А потом пришла к крамольной мысли, что из всего кружка обсуждательниц выбирала я себе только одного человека, а остальные навязаны обстоятельствами. Что я, соблюдая политес, деликатность, из приличия и сочувствия, оказалась в отношениях, которые ведут к полному отрицанию деликатности приличий, сочувствия и политеса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий