воскресенье, 14 июля 2013 г.

Экватор отпуска

Прошла половина моего двухнедельного отдыха. Четыре года назад, если я слышала, что моя сверстница никуда не едет во время летнего отпуска, я лишь вежливо скрывала жалость - как можно торчать дома, в то время, как весь мир ещё не открыт. Мне казалось, люди, вынужденные оставаться дома из-за ремонта, дачи или маленьких детей - жертвы быта.

Прогулка с Машей до библиотеки. Третий день
Теперь сама я наслаждаюсь неделями дома и мне плевать, если кто-то сочтёт меня жертвой или решит пожалеть. Спустя 8 месяцев работы, я вернулась в блаженное состояние домашней жизни. Я пишу (не репортажи по работе, а тексты, которые мне требуются для упорядочивания и укрепления внутреннего мира), я читаю одновременно много книг, в том числе, из детской библиотеки, я очень осторожно, без экзальтации делаю подходы к своему дому. В первый день отдраила кухню. Спустя четыре дня подняла руку на ванную. В гостиной все эти дни полный тарарам, но я стараюсь не нервничать из-за этого. Всему своё время. Я гуляю, я читаю Маше, я рисую с ней, леплю, болтаю и лежу на кровати, обнимаясь по пять раз в день. Я по-прежнему уделяю ей совсем не так много времени, как хотелось бы ей и мне. Но гораздо больше, чем в рабочие дни.

Ранее не одобренное вино оказалось очень приятным с клубникой. Вечер третьего дня. А клубники я ещё и заморозила немного по новому методу - так, чтобы ягодки не прилипали друг к другу
По вечерам, уложив Машу, я чувствую, что голова моя вовсе не похожа на затуманенный чугунный котелок. Я могу вдыхать ночь, стоять на балконе перед сном. Поздно стараюсь не ложиться, но всё-таки какая-то жизнь после отбоя существует. В то время, как в рабочие дни я абсолютно невменяема после 21.00.

Я по-прежнему не сделала ни маникюра, ни педикюра. Не полечила свои бедные пятки. Даже отменила встречу со стоматологом, так как она пришлась на тяжёлое утро. Утро было тяжёлым, потому что Маша накануне приболела, а ещё я читала до 4 утра. К стоматологу всё же необходимо сходить.

Я ем всё подряд, не делаю гимнастику и курю, но при этом ни в чём не перегибаю палку слишком сильно. Уверена, нынешний образ жизни - с прогулками и салатами - не вреднее рабочего.


Первые два дня отпуска прошли без Интернета. Отличный опыт. Помимо прочего, я отыскала записи "Джейми эт хоум" и одной серии мне хватило, чтобы сделать песто, запеканку [без спаржи], салат из запечённой свеклы с ботвой и ещё какие-то изыски, о которых моя кухня уже и думать забыла, с тех пор, как я работаю.

Я всё ещё не играла на пианино, не была в лесу, не купалась, у меня есть дел на три месяца (боже, как прекрасно было прошлое лето!). Но я радуюсь тому, как провела первую неделю отпуска и ещё больше тому, что впереди ещё неделя.

Главное - избежать характерной для второй половины домашнего отпуска тревожности "а-а-а! скоро на работу, я ничего не успела!", но в то же время и не расслабиться до полной невменяемости, забыв о каких бы то ни было планах.

С водой мы имели дело только на аттракционе "Лебединое озеро". Хороший такой аттракцион!
 Что бы я хотела делать:

- покупать подарки и книги
- купить себе обувь
- маникюр и педикюр
- бедные пятки
- стоматолог
- выпить и погулять в весёлой компании
- читать и писать
- с вдохновением навести порядок в оставшихся частях дома
- заказать прихожую и гардеробную
- погулять в лесу или парке, никуда не торопясь. С Машей, но и с другими взрослыми, чтобы побыть одной, перепоручив её в надёжные руки
- играть на пианино
- отправить посылку на почте
- сварить абрикосовое варенье с лавандой
- сходить в кино
- вызвать сантехника


Ещё из списка недельной давности - кое-что теперь выглядит совсем уж фантазиями:

- земляника, клубника, черника - заморозить немного, поесть - отчасти сделано
- панна котта - сделано
- посадить базилик
- цветы
- сходить в спа
- сходить разок в бар с танцульками
- сходить к парикмахеру
- повесить: пейзаж, девушку, зеркало-солнце

- под конец совсем капельку подумать о работе - чтобы не делать только ежедневно накапливающуюся рутину, а какие-то осмысленные и интересные проекты.


1 комментарий:

  1. Люблю читать твои размышления об отпуске и о жизни. Ты вот прям умеешь жить, умеешь получать удовольствие, это заражает. И умеешь передавать свои настроения, своё удовольствие от видов и запахов.

    ОтветитьУдалить