суббота, 20 июля 2013 г.

Разного рода впечатления

4 день, вторник

 

Не откладывая в долгий ящик, отправились на прогулку по реке с детьми. Мы с Машей опаздывали, встретили Ф. на остановке и оттуда бежали через мост, до самого теплоходика, который был уже готов отдать швартовы. На борту были наши друзья, вот почему мы так торопились, а не стали ждать следующего рейса через час.

Примерили троих детей. Думаю, родив к этому времени троих, я выглядела бы совсем иначе. Возможно, лучше и моложе, как ни странно

 

 
Конечно, прогулка с ребёнком - это совсем не то, что прогулка без обременения. Первым делом ты заботишься о том, чтобы ребёнку было безопасно и весело, а уж потом, если остаются ресурсы, сама наслаждаешься красотами и прочими удовольствиями. В этом году прогулка выдалась менее хлопотная - я была не одна и могла перепоручить Машу хотя бы не надолго; Маша подросла и час прогулки ей уже был в самый раз, она не успела устать, Маша встретила маленьких девочек, с которыми могла налаживать связи, это её здорово развлекало.

Взрослые пассажиры развлекались, разглядывая симпатичную стюардессу в ультра-коротких шортиках

Я помню блеск воды на солнце, высокие берега, покрытые газонами, непривычные для Сибири белые дома на краю склона, величественные мосты, проплывая под которыми воображаешь себя древним дикарём, попавшим в столицу.Помню редких чаек, которых я хотела сфотографировать, чтобы запомнить, не сфотографировала, но запомнила.

С воды можно увидеть то, чего не заметишь с берега, например, совершенно нездешней архитектуры особняки, построенные в конце, кажется 1990-х местными нуворищами
Колокольня Ильинского женского монастыря была восстановлена лет 5 назад. У неё необычный для Тюмени, какой-то питерский силуэт. У нас купола сужаются к концу, как луковицы, а этот полусферический с крохотной отдельной луковкой на вершине

Всем владельцам развлекательных катерков стоило бы так украшать свои суда, потому что пейзаж за бортом довольно монотонный и неброский
Такие случайные фотографии с отрезанными ушами иногда жаль выбрасывать, потому что они передают момент, его мимолётность, несовершенство, неожиданность. Передают не картинку, а субъективное ощущение, которое часто фрагментарно и туманно, например, если что-то отвлекает или тревожит

Тут автобус красный удачно появился, любое цветное пятно захватывает взгляд в этом бело-зелёно-голубом пространстве серыми полосами мостов
Золотые маковки
 
Под пешеходным мостом есть небольшая усадебка, на которую я любуюсь в любое время года. Она напоминает мне южные дома со множеством жилых пристроек, вьющимся виноградом, цветочными грядками и навесом для обедов на свежем воздухе. К сожалению, второпях я сделала ужасно размытые снимки.

И там всегда кипит жизнь. 14 февраля, когда мы приезжали смотреть на огненные фонарики в небе, окно большого дома не было занавешено, в ярко освещённой комнате сидели люди за большим столом и тоже, наверное, посматривали в окно, не отрываясь от трапезы и беседы

И хозяева, дружно ужинающие в тени навеса, поставив босые ноги на прохладный кафель. И керамические цветочные горшки у узорами, и вымощенная дорожка


Прудик, обложенный кирпичным бордюром, цветы, газон, хмелёвые заросли на заборе

Потом мы были в кафе, играли с двумя маленькими девочками в прядки среди цветущих кустов шиповника и ароматных елей, наблюдали за отчаянными скейтерами в скейт-парке, забравшись на самый верх трибун с гладкими креслами из красного пластика. Приятная прогулка - просто потому, что мы так редко гуляем все вместе летними нежаркими, но солнечными вечерами.


Мужчины чуждые светской умильности это кафе ругают, а я люблю, потому что при всех недостатках, там сделали человеческий интерьер и недорогие цены. Дешёвое кафе, в котором приятно посидеть - это очень гуманно и урбанистично, до сих пор их в городе очень мало, почти нет
Дожидаясь, пока взрослые дожуют, Маша сделала несколько десятков снимков, фиксируя всех в самых странных ракурсах. Фрагменты стола и сервировки, снятые снизу лица, открытые в жевке рты. Но некоторые кадры у неё выходят вполне симпатично. А потом она ещё танцевала, очень грациозно и лирично, откуда в ней это?



5 день, среда

До полудня в парке аттракционов в половину снижены цены. Я решила покататься с Машей до умопомрачения. Начали с аттракциона для меня - давно хотела испытать аналог американских горок предусмотрительно названный прохвостами "Циклон". Это огромное сооружение в высокими горами и переплетениями. На него нет скидки, а катание длится минутки две - всего один круг. Дух у меня захватило бы круге на третьем, возможно. А так, пришли только взрослые мысли о том, как глупо было бы погибнуть по недосмотру этих шарлатанов, свались тележка с эдакой высоты на эдакой скорости.

 Потом мы катались на карусели с лошадками. Всегда мучаюсь вопросом, почему у нас она без музыки. Фото примерно такое - сделано в конце мая, в этот раз даже не хотелось снимать.



Потом мы отправились в весёлое путешествие на крутящейся под управлением руля платформе, с которой надо было стрелять лазерными ружьями по мишеням, приводя в действие обезьян, фонтанчики и львов, размещённых вдоль маршрута. Я была так погружена в стреляние, что у меня голова пошла кругом.


Потом прокатились на колесе обозрения. С колеса Маша увидела батут и водоплавающих. Это была удача. Сама я про лебедей и думать забыла, хотя давно мечтала на этом аттракционе позабавиться. И вот тут мне очень даже понравилось. Надувная лодочка движется мотором как будто по кругу, надо ухитриться управлять рулём так, чтобы плыть в нужном направлении. Тут было приятно, пока я не решила поснимать - наш лебедь стал вращаться по кругу и вывести его из этого клинча оказалось непросто.

Девочка не наша, это я уже с берега фотографировала

После батута мы сходили в Макдональдс, где Маша съела традиционную картошку фри и сок, а мне даже ничего не хотелось. Потом прогулялись мимо кошек до остановки. Я ужасно устала и перегрелась на солнце, так как утро было туманное, а к обеду стало жарить солнце.
Забавно, что именно у кошек, которых я отговаривала рекламировать в качестве туристических достопримечательностей Тюмени, я встретила человека, приехавшего делать репортаж о тюменских достопримечательностях. Вот уж удивительное совпадение. Корреспондент журнала о путешествиях, о приезде которого я совершенно случайно узнала, поскольку ко мне обратились за советом относительно достопримечательных мест города. Вечер помню плохо.

Кажется, гулять ходили без меня, а я пыталась разобрать впечатления от прогулки на теплоходике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий