вторник, 29 мая 2012 г.

Путешествие по памяти






Искала портреты родных для генеалогического дерева для Маши. Нашла папку с фотографиями, подготовленными когда-то для печати, да так и не напечатанными. Среди них - дух захватило при виде первых же кадров - прекрасные, кристаллизированные воспоминания о поездке в Турцию. Это было в сентябре 2008 года, последний раз, когда я была на море.



Мы ездили с родителями, у меня была миссия популяризировать среди них комфортный заграничный отдых как альтернативу туристическим садовым сарайчикам Одессы и Крыма.

Мы прекрасно проводили время, но отдельным приключением, в котором 2 дня превратились для меня в целую неделю, была поездка в Каппадокию. Я ездила одна, и это было волшебно. Я даже успела влюбиться, так что все увиденные там чудеса приобрели особую чёткость и волшебный аромат.
Я села в автобус самая первая, в 5 утра. И смогла выбрать себе место впереди, с него была видна дорога впереди. Нет вида прекраснее дороги, разворачивающейся перед автобусом

Каппадокия славится лавовыми холмами, в которых выветриваются живописные фигуры, в которых первые христиане выдалбливали поселения и монастыри, покрывая стены пещерных храмов удивительными фресками

Я себя чувствовала в эти дни необычайной красоткой. И если я смотрю на этот снимок глазами, то вижу обычную молодую женщину, а если памятью - то прекрасную, южную, ветреную и удивительную, как пейзаж Каппадокии путешественницу

Вокруг древнего пещерного города вырос город, живущий и в наши дни. Вокруг расположены арбузные и дынные поля-бахчи. В этом городе мы ночевали и любовались восточными танцами в ресторане, сделанном как пещера Али-Бабы
Не устаю восхищаться турецкой керамикой. Даже самые демократичные, сделанные для туристов узоры заставляют меня плакать от умиления. Я такая сентиментальная!

Кого изображает этот жук в пещерной церкви, я так и не узнала, потому что с экскурсиями ходить не люблю, особенно если приехала в место на 2 часа. Я просто прижималась к нагретому солнцем пористому камню и слушала стрекотание в белёсой траве

Как сохранились эти росписи - просто поразительно. Думать о людях, которые их делали, о тех, кто молился, глядя на эти образы - это так странно, ощущаешь время почти физически, это поражает и даже пугает своей мощью. Ведь мы живём рядом с временем, едва замечая его в повседневной жизни

Комментариев нет:

Отправить комментарий