воскресенье, 20 мая 2012 г.

Как прекратить убивать себя и начать жить


С января по май я прожила в каком-то ватном сне, из которого выныривала порой усилием воли или по счастливому стечению обстоятельств. Но в целом я занималось планомерным самоустранением. Стала много курить, много есть, запойно смотреть сериалы и мало спать. Если прибавить к этому жёсткое безденежье - прямой путь на дно обрисован. После декабря, когда я чувствовала себя прекрасной, очаровательной и лёгкой, я прибавила 10 кг, но что еще более важно - абсолютно утратила ощущение собственной красоты, лёгкости и молодости.


Теперь всё выглядит немного оптимистичнее. Чтобы перестать себя  убивать надо для начала неделю высыпаться. Вата, отгораживающая от жизни развеется. Сквозь вату я могла донести до себя только самые сильные и примитивные импульсы удовольствия, не требующие никаких затрат с моей стороны. Теперь оказывается, что радости окружают, прямо прыгают на тебя, и сигареты, пирожки, сериалы как-то теряются на фоне возможностей.

Особенно хорошо заполучить час дополнительного времени с утра, когда все спят. У меня это получается не каждый день, но это воистину 25-й час. Пока я моюсь ароматными мылами и шампунями, пока делаю гимнастику перед открытым балконом, наблюдая за облаками и стайкой играющих белых голубей, мне в голову приходят самые невероятные и вдохновляющие планы. Пусть выполнены будут не все, но ощущение от планирования ничуть не менее приятное, чем от порции сериала - то же самое, выдуманная идеальная жизнь.
Более или менее правдивый портрет меня. Называется "Человек, которому нужна реабилитация"

Вязнущая на зубах формула "полюбить себя" вспомнилась мне, когда я уже решила каждый день в обязательном порядке уделять время не только прогулкам с ребёнком (это святая обязанность, встроенная вместе с Внутренним родителем, её я пропускаю только в самые унылые дни, когда погода располагает запереться в берлоге из ваты). Я вообще-то люблю планировать. Особенно на ясную голову. И вот, выспавшись недельку, я подсчитала, что у меня в течение дня точно есть час на то, чтобы посвятить его только себе. И я выделила в примерном распорядке дня этот час, когда я могу спокойно перестать думать обо всём другом и с полным правом, даже с ответственностью сделать маникюр, почитать книжку, лёжа на диване (а не у компьютера), искупаться неторопливо, с масками и скрабами. И пусть я всё ещё вешу на 10 кг больше, чем в декабре,приятно чувствовать себя собранной, благоухающей и гладкой.

Далее выяснилось, что мне приятнее просыпаться утром в чистом доме и идти готовить завтрак на чистую кухню. И у меня есть час в течение дня, чтобы помыть раковину, собрать разбросанные игрушки или вымыть пол. Никаких чрезмерных подвигов, просто дела, на которые мне обычно "не хватает времени".


Прогулки, кстати, стали приятнее даже после нескольких дней умеренного питания и не курения - весна ведь, всё благоухает,в этой красоте и благоухании приятно двигаться и домой не охота идти, даже если пасмурно.


А ещё я придумала два часа Машиного сна отводить работе. Меня ведь тревожит недостаток денег и несделанная работа, но среди всех этих тревог поработать-то некогда! Теперь у меня есть два часа, когда никакие другие дела отвлекать не должны, потому что на них я выделила другие часы.

Работу я себе выбрала такую, чтобы заниматься увлекательными делами с Машей. Сплошная польза. Например, я бы ещё полгода собиралась с ней в театр или в музей, если бы не запланировала отчёт о походе в театр и музей с ребёнком. И долго бы ещё не побывала в прекрасных уголках города, слишком далеких от нас, чтобы попадать туда случайно, на рядовой прогулке.

"Посмотрим, насколько теперь меня хватит", - говорит вредный голос внутри меня. Но я себя успокаиваю тем, что уже были в моей жизни долгие и стабильные здоровые отношения с собой. Когда я не курила, не переедала, много гуляла и главное, была счастлива, довольна собой и не испытывала тревог. Это время так или иначе связано с появлением Маши. И теперь, когда перед сном мои мысли по детской привычке "подумать о приятном" уносятся в дальние прекрасные страны и свободные приключения, я вдруг понимаю, что вот эти дни и ночи, когда со мной рядом маленький, нежный, беззаботный ребёнок, я буду вспоминать потом с нежностью и тоской. И надо сейчас проживать их в полной мере, потому что эти мгновения время слизывает быстрее других. Через несколько месяцев начнём водить Машу в садик, садик меня заранее пугает грубостью воспитателей и вообще уравнительным режимом. Но мне надо выходить на работу, а Маша очень интересуется общением с детьми. Пока нет щадящих альтернатив, попробуем наш сад. Надеюсь, всё окажется не слишком жёстко.

PS Удивительно, в этом блоге почти нет подходящих ярлыков для такой записи. Я и забыла, какие прекрасные вещи тут описывались - плеск, сияние, луна, Италия, кино, кофе, солнце...

2 комментария:

  1. Как прекрасно ты всё придумала! Как здорово! Я так рада за тебя и хочу брать пример!
    С воскресенья, оказывается, не проверяла этот блог на обновления :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, собственно, не сама я придумала. Вроде, везде про это говорят. Но только доходит оно в определенный момент, а не сразу... До меня доходит в минуты просветления между тучами...

      Удалить