воскресенье, 27 октября 2013 г.

Солнце, лёд, сиянье, колыханье

Когда в голове роится много мыслей и впечатлений, их надо поскорее слить на бумагу или блог, убавить тревожность. Почитала я свой дневник и поняла, что приятные моменты, которые мне хочется снова пережить в записывании, так или иначе связаны с outdoors, с природой - выйти ли на балкон, прогуляться ли у озера, поднять ли голову к небу...

Неподалёку от моего офиса есть озеро, зимой там расчищают лёд для катания на коньках, летом живут утки. Идти туда меньше 5 минут, но  я хожу не чаще раза в сезон. Лето кормила уток булкой однажды, теперь, вот, дошла, когда озеро уже покрылось льдом, но утки почему-то не улетели. Есть среди них одна белая, совершенно непохожая на других утка. Видела её летом, она держалась поодаль, теперь же, как будто, стала членом стаи.

Утки бродят по льду и собирают мёрзлые куски хлеба, которые не склевали ещё голуби и воробьи, которые тоже крутятся у сытного места. Настоящий птичий двор. В дальней части озерца, как будто, полынья. В ней сидит большая часть стаи. Интересно, когда они отправятся в тёплые края? Надо сходить туда на следующей неделе.


Рядом с озером школа. Мальчишки лет 12 ходят вдоль берега, топчут лёд, прыгают, достают из-под воды кем-то оставленные там куски бетона на металлических штырях и долбят ими лёд. Взрослые - кто резко, грубо, кто вежливо-покровительственно - призывают детей уйти со льда. Но стайка мальчишек сильнее важных взрослых, которые мимоходом хотят проявить гражданскую сознательность и заботу о молодом поколении. Поэтому они залили уши воском и продолжают своё увлекательное дело, продвигаясь вдоль всего озерца.

Я периодически возвращаюсь к недочитанной книге Марии Осориной про секретный мир детей в пространстве взрослых. Там пишется о том, что для детей это нормальный и здоровый период исследования, покорения, испытания окружающего ландшафта. В конце концов, мальчишки ходят вдоль берега, им известно, что тут неглубоко, потому что летом они эту воду, наверняка, исходили. Так что самое страшное, что им грозит - промочить ноги и добежать до школы в таком виде.
Честно говоря, и сама я, расставшись с подругой, постояла на краю ледяной пластины, не удержалась, это какое-то первобытное любопытство. Ледяная корка охала от ударов на другом берегу, вода ходила под ней от прыжков поблизости. Утки где-то на середине озеро хлопали крыльями и как-будто дрались в своей полынье.
А потом я стояла в зарослях какой-то пушистой сухой травы. Слушала, как шелестит. Смотрела и не могла уйти от солнца, которое просвечивало эти страусиные перья насквозь, отражалось и сияло в обломках льда. Я брела по крошечной тропинке, смотрела на траву и листья под ногами и представляла, что рядом нет школы, дороги, населённого микрорайона и сотен офисов, а мне не надо торопиться на пресс-конференцию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий