вторник, 31 июля 2012 г.

Как прошло моё лето

Этим летом в моём доме было много цветов

Впереди ещё август, но дождливые дни после месяца курортной жары воспринимаются как намёк, мол, пора подводить итоги. Во всяком случае, можно записать впечатления двух месяцев и поместить фотографии, которые были отложены для этого блога в специальном тайном месте.
Чеснок


Лето мы начали с поездки на дачу к родителям мужа. Муж был дома, а мы с Машей наслаждались пикником, наблюдали нашествие бабочек-боярышниц, которые совсем не боятся людей - их можно разглядывать в упор и брать в руки, искали первую клубнику, рисовали акварелью и поливали цветы. Потом Маша немного приболела, так что пару недель мы прожили неровно.

В июне я делала утреннюю гимнастику перед распахнутым балконом, разглядывая картинные облака, плывущие в солнечном свете.
 

До меня не сразу доходит, я воспринимаю некоторые вещи как должное. Но ведь раньше я не видела ежедневно этих облаков, закатов, рассветов, полнолуния, не слышала певчих птиц, не глядела на парящих ворон, сорок, стрижей, чаек, на стаю белоснежных голубей, играющую у дальней голубятни. 
Это наш новый дом, к которому я так быстро привыкла, будто всегда тут жила. Это наш вид, круглый год, круглые сутки. То, чего не видно с земли. Какие здесь грозы! Я таких впечатляющих небесных спектаклей, пожалуй, в жизни не видела. И радуга - во всё небо! И чуть менее эффектные, но забавные городские фейерверки - 9 мая и в июльский День города.

По вечерам, уложив Машу, мы стоим на балконе, почти романтическая прогулка...

Июньский family look
В июне я рассаживала по терракотовым горшкам базилик из весеннего Happy plant - сделала три подарка, и дома осталась небольшая плантация.
 В июне были пионы и лесные травы. И открытка из Канады с горячим предложением переехать. Мне показалось, что открытка меня не тронула, но вечером мы час обсуждали разные варианты будущего, выглядывая с балкона.
Позже, в июле я видела фантастический, огромный базилик, один кустик которого - как половина моего домашнего огородика. Это было на сказочной, заросшей и щедрой маленькой даче в старом посёлке.

Две старые кровати на пружинах стоят под старыми яблонями. Лечь и раствориться в шелесте и жужжании. Идиллия на пять минут. Потом придут дети и напомнят о счастливой реальности

Огромные листы базилика и цветы душицы - букет, которым благоухала моя кухня в тот вечер. Кто бы мог подумать, что простые дачные трофеи окажутся для меня такой волнующей экзотикой
 

 И потом я ела ароматное и изысканное не-варенье из этого базилика, вишни и красной смородины, перемолотых в блендере с сахаром. Из далекого и сказочного северного города вернулся мой брат с семьёй. Этим летом мы с его семьёй были близки, как никогда, даже ближе, чем с моими родителями. Мы много путешествовали по окрестностям, были в лесном парке, на озере с голубой водой, на набережной, на пляже, на страусиной ферме. Маша отбирает у младшей сестры игрушки, толкает, если не может добиться ответа (от полуторагодовалой, не разговаривающей пока малышки), но любит её и ждёт встреч.
Мне не кажется, что Маша ревнует, хотя у некоторых женщин нашей семьи дважды подобные мысли возникали, скорей превентивные, чем по результатам наблюдений. Но эту фотографию они могли бы привлечь в свою доказательную базу...
А! В июне была лаванда! Мама неожиданно собралась и уехала в Судак. Вообще, она бывалая лягушка-путешественница. В детстве мы много ездили, и теперь она почти каждое лето чувствует зов дальних стран. Иногда ездит с папой, иногда - сама. В этот раз - со своей приятельницей, уехавшей в Питер. Списали в "Одноклассниках" или в Скайпе, быстро всё придумали и уехали.

Из поездки мама привезла много курортных сувениров,ярких одёжек, но мои самые любимые подарки - пучок лаванды, галька, голыши и грецкие орехи.
 
 Орехи я спрятала в старую жестянку от игрушечной "больнички". Буквально на днях Маша с папой раскрыли мой тайник и с азартом принялись орехи колоть. Вот было радости!
 А лаванду добавила в абрикосовое варенье. Первая партия варенья была с историей. Я случайно и удачно купила много сладчайших абрикосов по бросовой цене, вышла за капустой, а вернулась с ароматным пакетом, потому что лавочница сказала магическое "на варенье" и отдала мне все остатки за все деньги, что у меня были. Сделка века! Благодаря ей мы все наелись абрикосов, а я сварила банку экспериментального варенья с лавандой. К нему хочется применять "чарующий" и "волнующий". Как лето в лучшем своём проявлении, запрятанное в банку. Недолго оно там пряталось. Пришлось сварить ещё, чтоб на зиму осталось.

Голыши мы используем для игр. Часть камушков лежит в пластиковом бассейне, куда Маша иногда требует налить воды. Каждый день я гляжу на них, и мне хорошо. Они красивые и рассказывают истории...

Мы ездили в ароматный, густой, луговой и сосновый лесной парк. Я очень люблю там бывать и мечтаю водить туда Машу круглый год. Пока, правда, вышло лишь два раза за лето. И первый раз - когда наш папа был в командировке. Мы целую неделю жили самостоятельно, и вышло хорошо. И спали мы вдоволь, и домашние дела успевали делать, гулять, рисовать... Такое не всегда случается, даже когда семья в сборе. Наверное, когда я одна, воля крепче - полагаться-то не на кого. Хотя бывает так тоскливо!
Мне нравится, как Маша раскрасила бабочку под поим руководством. Вообще, она рисует ещё не так осознанно, как может показаться по этому рисунку. Наверное, за то он мне и нравится - материнское тщеславие?
 Этим летом я много экспериментировала с Машей, мы занимались разными творческими делами. Разгадка проста - мне за это платили. По большому счёту, я нашла работу мечты. За занятия с собственным ребёнком и их краткие описания я получаю небольшой, но такой необходимый в эти времена гонорар. Я их в любом случае описывала бы, так как страдаю блогоманией. Только занималась бы реже. Так что всем нам повезло, что есть молодые и бесстрашные интернет-проекты, готовые поддерживать изобретательных родителей.
Маша ела землянику, клубнику, малину, смородину и чернику. Но всё это так эпизодически... Спросите меня, для чего нужна машина, и я отвечу, что для лета. Для лета с детьми. Для ягод, речек, походов, полей, огородов... Думаю, всё это у меня будет. Потому что это важно.


  
В начале июля Маше купили новое платье. Она обожает платья, поэтому они достаются ей, даже когда в доме нет денег. Другой одежды девочка знать не желает. Вот вечер, когда мы гуляли в городском саду в обновке.


Мне нравится этот старомодный снимок. Как будто из тех времен, когда снимали, не видя результата, и все более или менее резкие кадры ценились очень высоко.


Мне нравятся такие картинки в чужих блогах. Они мимолётные, случайные, но с частичкой праздника, с персонажем, как отрывок из истории, которую хочется прочитать полностью. Часто этот отрывок оказывается ярче всей истории, потому что мы склонны домысливать что-то необычное, превосходящее все ожидания - так интересней и таинственней.

Маша такая красивая! Я любуюсь ею с утра до вечера. У меня бывают унылые и тоскливые дни, но даже тогда я способна любоваться ею и радоваться.

Как будто у меня появилось возможность любоваться тем, что обычно недостижимо и мимолётно. Скажем, я часто мечтаю жить в домике, из которого выходишь утром в пижаме, садишься на крыльце, и вдыхаешь утро. Или бродить по лесу, сколько вздумается и даже больше, чтобы он сначала восхищал, потом наскучил, потом открылся заново. Но зачем мне эти романтизированные образы, если рядом есть существо, прекрасное, как лес, переменчивое, как облака, ежедневное и неповторимое, как закаты и рассветы? И это счастье есть у меня не на неделю, как море. Не на месяц, как деревня. Не на год, как учёба за границей. А на целую жизнь.
 Когда я такое думаю, в голову лезут мысли про то, что жизнь у всех бывает разная. Некоторые жизни кончаются внезапно. И рыдаю, но не как глупая Эльза, а от острого чувства времени. Не всегда же его чувствуешь, думаешь о нём. Но бывает, что - бах! - и чувствуешь его всей шкурой, всем нутром. Видишь, какой ты маленький, человечек на планете, во времени и пространстве. Точка. Атом. Жить от этого становится легче. Проще расставить приоритеты, отбросить неважное и заняться тем, ради чего стоит потратить свою точечную крохотную жизнь. Например, поиграть с ребёнком.
Или полюбоваться на луну. Или поговорить с любимым, чтобы вспомнить, как звучал его голос 10 лет назад. Или перечитать старые письма. Или написать новые. Или повидаться с родителями...
Полулуние. Есть вероятность, что половина моей жизни уже прошла. Ну, или треть...

1 комментарий:

  1. Ира, это просто волшебная запись! Волшебная и вдохновляющая.
    Аня сказала про фото с карусели, до того, как мы прочитали подпись, что "оно как будто старое и советское", откуда бы ей знать про советское, но ощущение она получила.
    И когда ты написала вот про момент, что это счастье с тобой всегда здесь и рядом - я чуть не прослезилась, очень в точку.
    И Маша - правда - красивая, очень красивая, я так ею любуюсь. И Аней с Ваней любуюсь, мне радостно, что ты писала про свои чувства и так точно описала мои.

    ОтветитьУдалить