Этим летом в моём доме было много цветов |
Впереди ещё август, но дождливые дни после месяца курортной жары воспринимаются как намёк, мол, пора подводить итоги. Во всяком случае, можно записать впечатления двух месяцев и поместить фотографии, которые были отложены для этого блога в специальном тайном месте.
Чеснок |
Лето мы начали с поездки на дачу к родителям мужа. Муж был дома, а мы с Машей наслаждались пикником, наблюдали нашествие бабочек-боярышниц, которые совсем не боятся людей - их можно разглядывать в упор и брать в руки, искали первую клубнику, рисовали акварелью и поливали цветы. Потом Маша немного приболела, так что пару недель мы прожили неровно.
В июне я делала утреннюю гимнастику перед распахнутым балконом, разглядывая картинные облака, плывущие в солнечном свете.
До меня не сразу доходит, я воспринимаю некоторые вещи как должное. Но ведь раньше я не видела ежедневно этих облаков, закатов, рассветов, полнолуния, не слышала певчих птиц, не глядела на парящих ворон, сорок, стрижей, чаек, на стаю белоснежных голубей, играющую у дальней голубятни.
Это наш новый дом, к которому я так быстро привыкла, будто всегда тут жила. Это наш вид, круглый год, круглые сутки. То, чего не видно с земли. Какие здесь грозы! Я таких впечатляющих небесных спектаклей, пожалуй, в жизни не видела. И радуга - во всё небо! И чуть менее эффектные, но забавные городские фейерверки - 9 мая и в июльский День города.
По вечерам, уложив Машу, мы стоим на балконе, почти романтическая прогулка... |
Июньский family look |
В июне были пионы и лесные травы. И открытка из Канады с горячим предложением переехать. Мне показалось, что открытка меня не тронула, но вечером мы час обсуждали разные варианты будущего, выглядывая с балкона.
Позже, в июле я видела фантастический, огромный базилик, один кустик которого - как половина моего домашнего огородика. Это было на сказочной, заросшей и щедрой маленькой даче в старом посёлке.
Две старые кровати на пружинах стоят под старыми яблонями. Лечь и раствориться в шелесте и жужжании. Идиллия на пять минут. Потом придут дети и напомнят о счастливой реальности |
Огромные листы базилика и цветы душицы - букет, которым благоухала моя кухня в тот вечер. Кто бы мог подумать, что простые дачные трофеи окажутся для меня такой волнующей экзотикой |
И потом я ела ароматное и изысканное не-варенье из этого базилика, вишни и красной смородины, перемолотых в блендере с сахаром. Из далекого и сказочного северного города вернулся мой брат с семьёй. Этим летом мы с его семьёй были близки, как никогда, даже ближе, чем с моими родителями. Мы много путешествовали по окрестностям, были в лесном парке, на озере с голубой водой, на набережной, на пляже, на страусиной ферме. Маша отбирает у младшей сестры игрушки, толкает, если не может добиться ответа (от полуторагодовалой, не разговаривающей пока малышки), но любит её и ждёт встреч.
Из поездки мама привезла много курортных сувениров,ярких одёжек, но мои самые любимые подарки - пучок лаванды, галька, голыши и грецкие орехи.
Орехи я спрятала в старую жестянку от игрушечной "больнички". Буквально на днях Маша с папой раскрыли мой тайник и с азартом принялись орехи колоть. Вот было радости!А лаванду добавила в абрикосовое варенье. Первая партия варенья была с историей. Я случайно и удачно купила много сладчайших абрикосов по бросовой цене, вышла за капустой, а вернулась с ароматным пакетом, потому что лавочница сказала магическое "на варенье" и отдала мне все остатки за все деньги, что у меня были. Сделка века! Благодаря ей мы все наелись абрикосов, а я сварила банку экспериментального варенья с лавандой. К нему хочется применять "чарующий" и "волнующий". Как лето в лучшем своём проявлении, запрятанное в банку. Недолго оно там пряталось. Пришлось сварить ещё, чтоб на зиму осталось.
Голыши мы используем для игр. Часть камушков лежит в пластиковом бассейне, куда Маша иногда требует налить воды. Каждый день я гляжу на них, и мне хорошо. Они красивые и рассказывают истории...
Мы ездили в ароматный, густой, луговой и сосновый лесной парк. Я очень люблю там бывать и мечтаю водить туда Машу круглый год. Пока, правда, вышло лишь два раза за лето. И первый раз - когда наш папа был в командировке. Мы целую неделю жили самостоятельно, и вышло хорошо. И спали мы вдоволь, и домашние дела успевали делать, гулять, рисовать... Такое не всегда случается, даже когда семья в сборе. Наверное, когда я одна, воля крепче - полагаться-то не на кого. Хотя бывает так тоскливо!
В начале июля Маше купили новое платье. Она обожает платья, поэтому они достаются ей, даже когда в доме нет денег. Другой одежды девочка знать не желает. Вот вечер, когда мы гуляли в городском саду в обновке.
Мне нравится этот старомодный снимок. Как будто из тех времен, когда снимали, не видя результата, и все более или менее резкие кадры ценились очень высоко. |
Маша такая красивая! Я любуюсь ею с утра до вечера. У меня бывают унылые и тоскливые дни, но даже тогда я способна любоваться ею и радоваться.
Как будто у меня появилось возможность любоваться тем, что обычно недостижимо и мимолётно. Скажем, я часто мечтаю жить в домике, из которого выходишь утром в пижаме, садишься на крыльце, и вдыхаешь утро. Или бродить по лесу, сколько вздумается и даже больше, чтобы он сначала восхищал, потом наскучил, потом открылся заново. Но зачем мне эти романтизированные образы, если рядом есть существо, прекрасное, как лес, переменчивое, как облака, ежедневное и неповторимое, как закаты и рассветы? И это счастье есть у меня не на неделю, как море. Не на месяц, как деревня. Не на год, как учёба за границей. А на целую жизнь.
Когда я такое думаю, в голову лезут мысли про то, что жизнь у всех бывает разная. Некоторые жизни кончаются внезапно. И рыдаю, но не как глупая Эльза, а от острого чувства времени. Не всегда же его чувствуешь, думаешь о нём. Но бывает, что - бах! - и чувствуешь его всей шкурой, всем нутром. Видишь, какой ты маленький, человечек на планете, во времени и пространстве. Точка. Атом. Жить от этого становится легче. Проще расставить приоритеты, отбросить неважное и заняться тем, ради чего стоит потратить свою точечную крохотную жизнь. Например, поиграть с ребёнком.
Или полюбоваться на луну. Или поговорить с любимым, чтобы вспомнить, как звучал его голос 10 лет назад. Или перечитать старые письма. Или написать новые. Или повидаться с родителями...
Полулуние. Есть вероятность, что половина моей жизни уже прошла. Ну, или треть... |
Ира, это просто волшебная запись! Волшебная и вдохновляющая.
ОтветитьУдалитьАня сказала про фото с карусели, до того, как мы прочитали подпись, что "оно как будто старое и советское", откуда бы ей знать про советское, но ощущение она получила.
И когда ты написала вот про момент, что это счастье с тобой всегда здесь и рядом - я чуть не прослезилась, очень в точку.
И Маша - правда - красивая, очень красивая, я так ею любуюсь. И Аней с Ваней любуюсь, мне радостно, что ты писала про свои чувства и так точно описала мои.