среда, 8 февраля 2012 г.

Неуместный пост

Этот блог создавался для приятных впечатлений и красивых моментов. В последнее время у меня бурлила какая-то внешняя жизнь, так что для тихого созерцания прекрасного ресурсов не оставалось. Думаю, это не плохо, просто другая модальность.

Сегодня мне захотелось куда-то написать про не очень приятное. В ЖЖ слишком много ушей, в бумажном дневнике лень тратить время на рукописное изложение. Решила тут записать.


Тётя моя, с кторой у мамы отношения с переменной напряженностью, а у меня много лет не было никаких, стала постепенно возвращаться в мою жизнь. не слишком плотно, но, скажем так, мы стали вижеться чаще, чем раз в три года. В январе, в мамин день рождения, мы имели с ней премилую беседу на кухне, где я поняла, что передо мной просто женщина в возрасте - на вид бойкая, амбициозная, стремящаяся шагать в ногу со временем, как и моя мама полная напора, но также и полная страхов, неуверенностей.
Тётя много лет работает в сетевом маркетинге, верит в него, в общем-то весьма неплохо там зарабатывает, и вообще, у нее есть такая советская элегантность - умение из говна сделать конфетку, продать ее, если нужно, умение усраивать свой дом, как-то интересно одеваться. У них прекрасная дача - ухоженная, цветущая, очень культурная, и дом там хороший, и банька, все для людей. Квартиру большую купили в конце 1990-х, когда занимались частным бизнесом.

Если в старом доме тётя проявляла чудеса "голь на выдумки хитра" - причем очень интеллигентно, если так можно сказать - мне всегда нравился ее вкус в выборе текстиля, посуды, мебели, книг. У них было все то же, что и у нас, но немного другое, и мне всегда нравилось то небольшое, вроде бы, отличие, что делало ее выборы более smart.

В новом доме она уже применяла все доступные современные технологии. Она не любит мелочиться, любит, чтоб с размахом, хотя в некоторых хозяйственных делах может быть и весьма рачительная.

Если честно, я всегда считала тётю чуть более крутой, чем маму - с ней можно было говорить о чем-то, что мама слышать не хотела, у нее были продвинутые взгляды, ее вкус мне импонировал, она умела делать какие-то штуки - классно вязать, заказывать пальто у портнихи, готовить курицу в желе.

Но потом что-то сломалось, что-то пошло в другую сторону. Дело даже не в том, что наши семьи разошлись весьма далеко - и физически стали реже видеться, и в плане интересов, круга общения, мы с сёстрами здорово разлетелись. В тёте стали мне видеться и другие вещи - она может превратиться в агрессивного пушера в любой момент, поэтому в один прекрасный день я просто перестала в насторженности и необходимости отражать атаки видеть хоть какие-то позитивные моменты. Вкус не то чтоб стал ей изменять, но мой уж слишком стал отходить от мих представлений о прекрасном... Тьфу, долго...

***
Короче, предложила она мне два старых, но годных шкафа - на первое время, мол, пока не разживетесь мебелью. Я сразу сказала "нет" и забыла. Мы решили не брать никакую случайную и чужую мебель. И это было правильно, взвешенное решение. Но тут она снова звонит, подловила меня в какой-то сентиментальный момент - я пообещала приехать посмотреть. Съездили мы с Машей хорошо, очень приятно погостили, познакомилась в очередной раз с племянницей-крошкой. Ну и шкафы, которые я с первого раза определила, как свершенно не нужные, были мне "проданы", как котенку. Точнее, я сама "купила" один, это было проще, чем отобрать у ребенка конфету. Я знала уже в тот момент, что мне это не надо, но была в таком мягком чувстве, мне так жаль было расстраивать ее, так неохота спорить, что я убедеила себя на время, будто смогу даже с пользой пососедствовать с этим шкафом.

Птом тётя показала свои новые шкафы. Я всё хвалила, в том смысле, что для них это действительно приятная обновка и, наверняка, большое удовольствие. Дорогая приятная покупка, в которой на довольна и выбором, и качеством, и сметкой своей. Но объективно это, конечно, ядреная смесь дешевых решений и богатых образов. Шкафы-купе с полной галереей кичевых декоров: трехцветный коллаж из кожзама под рептилию, коллаж из пластиковой плетенки и разнофактурных розовых полосок, полупрозрачная панель с радужными разводами пинко-психоделической расцветки. Обои на флизелине с цветными и атласными напылениями. Пластиковый комод в классическом стиле - белый с кнопками под бронзу... Если бы мы поменялись местами, боюсь, тётя бы не смолчала и высказала свое отношение к пластиковой мебели, или даже к стилю. Она женщина такая, свое мнение высказывает достаточно прямолинейно. Но я, конечно, совсем не такая. Похвалила, чем-то и искренне восхитилась. И уехала с этим старым шкафом в перспективе.
И вот сегодня проснулась в шесть утра, с четким вдруг пониманием, что я его не хочу тащить свой красивый новый дом. И не нужны мне никакие компромиссы, и меня надули, сами, возмжно того не желая, вероятно, даже воспринимая это как доброе, взаимно удобное дело. Прошу заметить, шкаф мне предложен был бесплатно, так что о меркантильности речь не идет.

Так вот что мне не давало спать - мысль о том, как я позвоню и откажусь. Бже, она меня гипнотизируе, как удав кролика, эта мысль. И я понимаю, что есть в моей натуре какая-то червоточинка - неумение держать прямую оборону, неумени отгородиться ловко, в нужный момент. Я либо полностью закрыта, либо открыта для любых манипуляция, могу сидеть и смотреть с вежливой улыбкой, как меня обводят вокруг пальца. И потом мне эта вежливая улыбка выходит боком. Потому что отказываясь, я уже как бы в позе извиняющегося оказываюсь...
Весьма вероятно, что эту ситуацию я сама так рассматриваю, а для тёти она гораздо проще и мой отказ пройдет просто и легко. Но есть так же вероятность пережить новый пушинг, или обиду, или еще какие-то акты прямой и непрямой агрессии.
Вот это моя семья. Она сводит меня с ума.

А еще там был вчера мой папа. Мы ели вкусный пирог, я спросила рецепт, сказал, у меня вот такой не получается. Меня спросили, а какие я пеку. И тут он так извиняясь, насмешливо-извиняясь хмыкнул. Обзначая, что мол мои пироги - это такие жалкие попытки к выпечке, которые не стоит всерьез обсуждать за этим столом. И я! Что характерно, в тот момент, хоть и почувствовала печаль по поводу этого маленького предательства, но покорно согласилась с этой его усмешкой и ответила что-то невнятное, уводящее разговор в сторону. Хотя считаю свои пироги вполне вкусными, просто по-другому. Просто накануне папа был у меня в гостях, и стол наш был весьма скуден, и пирог, быть может, был не самый лучший из всех. но блин, какой же он мямля, и я вслед за ним мямля. Потому что мы своё всегда боимся отстаивать, всегда стесняемся, достаточно ли наше - хорошо? Вечные жертвы пушеров разного рода.

2 комментария:

  1. Эххх... Ничего, увы, посоветовать не могу, потому что такая же абсолютно. Всегда ясно вижу, как меня разводят, но сделать ничего не могу. Проглатываю и иду дальше. Муж учит меня стоять на своем, но мне очень тяжело... Так что сочувствую и желаю разрешения этой ситуации. А пироги, у Вас, я уверена, отличные и очень вкусные :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, у тебя вкусные, такие вусные пироги всегда! И весь твиттер расхваливает твои легендарные пироги с рыбой!
    А папа...
    И тётя, и этот пушинг весь. Я так тебя понимаю...

    ОтветитьУдалить