понедельник, 5 января 2015 г.

When I`m 64



Смотрю блог Эдвансдстайл про экстравагантно одетых старичков и думаю, как вдруг всё это для меня неоднозначно. В юности я бы пищала при виде таких старушек, уверенная, что именно так и надо выглядеть в 80 лет. А теперь я гляжу на них с интересом, на улице бы рассматривала с большой симпатией, но одеваться так вряд ли буду. В юности мне казалось, что манера одеваться - крайне важная часть индивидуальности. Что человек, одетый незаметно, банально, расписывается в собственной скучности и обычности. Что разносторонний интеллектуал просто обязан отличаться от толпы, пусть не броской экстравагантностью, но тщательно отобранными аксессуарами. Например, в годы довольно скромного выбора товаров и среднего родительского достатка для меня было принципиально покупать не обычную обувь "с рынка", в какой ходили все тинейджеры, а какую-то особо стильную, как мне казалось, нестандартную.

А теперь я понимаю, что одеваться - это большая, довольно увлекательная, постоянная забота. И если ты ей посвящаешь себя с полной отдачей, то ты не делаешь чего-то другого. А мне нравится всё, что я делаю, я это не хочу бросать ради того, чтобы произвести впечатление на прохожих на улице или на людей в концерте.

Чем больше я людей на свете вижу, тем очевиднее становится, что привычка вычурно, сложносочинёно, хитровымудренно одеваться - это зачастую не только проявление Богатого Внутреннего Мира, но и масса сил, положенная на выстраивание Богатого Внешнего Образа. Часто это броня людей беззащитных, беспомощных, неудобных, порой неприятных, а часто и неинтересных в общении. Полюбоваться на нового знакомого приятно, а водить с ним постоянные дела может оказаться утомительно.



Я не за полный аскетизм и серые платки, но против оголтелого воспевания старых красоток в рюшах и ожерельях. Одежда может поднимать настроение, это факт. Но для чего нужны воланы и бусы? Чтобы сделать женщину более соблазнительной. А сморщенные старухи и не должны быть соблазнительными. Они могут быть интересными, очаровательными, даже таинственными и влюбляющими, но соблазнительными-то им быть зачем?



Старушки-бунтарки, старушки-неформалки - это тоже бестолково выглядит, как по мне. Любой подросток, конечно, мечтает о бабке-металлистке, но не зря же она жила на свете раз в шесть больше этого подростка, уже пора было продвинуться куда-то подальше, чем нигилизм и бунтарство. Раньше я бы поклялась выглядеть, как эти две подружки, причём, желательно, как та, что в красных перчатках.



Сейчас мне кажется, что я бы в старости предпочла более буржуазный образ.

 

 
 
По факту, думаю, я буду выглядеть примерно как вот эта старушонка: всё-таки больше похоже на клоуна, чем на элегантную ЛЭДЗИ:
 

Кстати, 64 сейчас не кажется мне таким уж недостижимо старым возрастом полной дряхлости, потому что моей маме в этом году исполняется 60, и она ещё весь бодрая и нестарая женщина, которая любит и умеет наряжаться.
 
 
 

2 комментария:

  1. Подпишусь под каждым словом. Ни убавить, ни прибавить, все так. Я раньше тоже считала, что внешний облик должен просто "кричать", но когда это было...14 лет назад...а сейчас как-то пыл поумерился и хочется чего-то простого и очень спокойного. Пусть не серых платков, хотя и они могут очень удачно смотреться, если правильно сочетать с другими предметами гардероба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С другой стороны, я думаю, может ведь в почтенном возрасте появиться новая волна любви к внешним эффектам, например, вдруг окажется, что жизнь коротка и надо её проживать с шиком и треском браслетов на руках и ногах))

      Удалить