воскресенье, 17 марта 2013 г.

Роман окончен



https://pbs.twimg.com/media/BBmklcLCQAAGqRC.jpg:large

В январе я достала едва начатый кирпич Джона Ирвинга "Until I Find You" подаренный Женей год назад. Дочитала его сегодня. Пока читала, посмотрела "According to Garp". Кино мне показалось скомканным, а все же в итоге после него приятное послевкусие.

Роман полон секусуальных перверсий, разного рода комплексов и неврозов, а также путешествий по Америке и Европе, музыки и кино. Читать его никогда не скучно, иногда печально, но в конце концов и наконец и вот пришел ему конец. Хэппи энд.

В конечном счёте книжка о том, как людям нужна семья. В Гарпе это тоже центральный мотив. Каким бы безумным, извращенским и вольнодумным не был этот мир трансвеститов и феминисток, матерей-одиночек и лесбиянок, детям нужна любовь, нужны родители. И родителям нужна любовь, их дети и желательно любимые люди. А остальное всё - неважные декорации.

Закладок я почти не делала. А те, что остались, касаются, похоже, только сексуальных шуточек. В контексте они меня больше забавляли.

На стр. 386 закладка. Вероятно, меня повеселило, что Джек играл Питера Пена и спал с руководительницей театра, игравшей миссис Дарлинг:

"Только вообразите себе - Питер Пэн трахает маму Вэнди! - Хотела бы я знать, что думает по этому поводу Джеймс Барри! - сказала бы Клаудия". 

Или вот, на странице 388:

"Ной Розен так однажды сказал ему: 
 — Джек, до десяти ты считать умеешь. Но остерегайся всего, что после десяти. 
Мистер Уоррен, эксетерский психолог и консультант, высказывался мягче, но не менее пессимистично: 
— Джек, если тебе в будущем понадобится оценить ту или иную ситуацию, советую не прибегать к количественным методам. Цифры — не твое". 

Вот эту цитату мне стало любопытно найти в оригинале:
"Least approachable of them all was Madame Delacorte, a French fox who worked in the library... MadameDelacorte looked as if she’d just been laid but wanted more,much more(Yet, somehow,the first sweaty encounter had not mussed her hair)". 

Музыкальная цитата из финальной части книги, впрочем, подходящая и для начала, даже и для середины, в некотром смысле.

Чем больше роман, тем сложнее его начинать, тем больше он затягивает, тем сложнее с ним расставаться. Роман с романом) За что взяться дальше?

Кстати, я сделала массу закладок в книжке про инсульт, но обе книги, что я купила, были подарены раньше, чем я сделала выписки. У меня в компьютере лежит файл с перечислением страниц, на которых были закладки. Возможно, возьму у папы книжку и всё-таки завершу задуманное.

И да, в автобусе я читаю удивительную историю Билли Миллигана, у которого была множественная личность, в нём уживалось 23 различных персонажа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий